При строительстве и ремонте дорог появление отходов неизбежно. Отходы дорожного производства – это в основном изношенный асфальтобетон, который в отличие от других отходов можно не утилизировать, а перерабатывать. Переработка асфальтобетона — это экономия природных ресурсов и вторичный строительный материал с отличными качественными и эксплуатационными характеристиками.
Речь идет об асфальтовой крошке, производится она по двум методикам. Выбор метода переработки зависит от способа демонтажа. Если при демонтаже задействованы ударно-отбойные механизмы, то асфальтобетон откалывается крупными кусками и получается асфальтовый лом, из которого и изготавливается асфальтовая крошка. Полученное сырье доставляется на дробильные комплексы для дальнейшей переработки. Переработка асфальтового лома производится на стационарных валковых дробильно-сортировочных установках с последующим разделением на фракции. Такая асфальтовая крошка называется дробленой. Стоит она очень дешево, поэтому пользуется неплохим спросом. Целесообразнее всего использовать этот материал при работах по обустройству территории. Дробильные комплексы работают постоянно, поэтому купить асфальтную крошку можно в любое время. Совсем по-другому обстоит дело с фрезерной асфальтовой крошкой.
Возможность купить асфальтовую крошку из-под фрезы появляется только с наступлением тепла, потому что ее изготовление привязано к дорожным ремонтным работам, которые, как известно, зимой не производятся. Изготавливается асфальтовая крошка в процессе холодного фрезерования. Этот способ заключается в механическом послойном измельчении отслужившего слоя асфальтобетонного покрытия прямо на дорогах. Полученная асфальтная крошка сразу же грузится в самосвалы и доставляется заказчику.
Спрос на фрезерную асфальтную крошку выше, потому что она, имеет более высокие качественные и эксплуатационные характеристики. Ее можно использовать гораздо шире, чем дробленую. Асфальтная крошка из-под фрезы подходит для устройства пешеходных зон, паркингов, стоянок и заправок, и конечно же для ремонта и строительства дорог. Имеются в виду дороги с невысокой транспортной нагрузкой. Основные требования, предъявляемые к дорожному покрытию – это прочность и долговечность, за которые отвечает битумное вяжущее, чем выше его остаточная доля, тем дольше прослужит построенная дорога. Битум обеспечивает прочную связку разрозненных частичек воедино, тем самым обеспечивая монолитность конечного продукта и его водонепроницаемость.