Срезанный при ремонтных работах слой асфальтобетона не подвергают утилизации, а используют вторично. В результате переработки получается асфальтовая крошка, в состав которой допускается также попадание незначительного количества других измельчённых компонентов, таких как резина или бетон.
Сам по себе асфальт и асфальтобетон является смесью различных смолоподобных битумов природного происхождения с добавлением минеральных наполнителей (щебень, гравий, песок и др.). Соответственно, крошка этого материала ничем не уступает ему по своим характеристикам.
Существует два основных способа получения асфальтовой крошки:
1. Демонтаж старого асфальтобетонного покрытия при помощи дорожной фрезы. В данном случае используется специальная фреза с высоким уровнем вращения. Получается асфальтовая крошка, куб которой сможет существенно снизить стоимость работ по укладке нового дорожного покрытия.
2. Переработка асфальтного скола (фрагменты асфальта, образующиеся после демонтажа дорожного полотна). Для измельчения используются валковые дробилки. В этом случае получается асфальтовая крошка, цена за 1 м3 в нашей компании вас приятно удивит.
Купить асфальтовую крошку можно следующих видов:
• крупнозернистая;
• мелкозернистая;
• песчаная.
Нужно отметить, что наиболее качественная и долговечная асфальтовая крошка получается из ЩМА (щебёночно-мастичный асфальтобетон). Его состав отличается высоким содержанием щебня, получаемого из горных пород большой плотности. Такое покрытие характеризуется высокими показателями шероховатости и сцепления с колёсами автомобиля. Устойчиво к сдвигам и воздействию шипованных шин, влаги, мороза, коррозии, а также возникновению усталостных трещин. ЩМА используется на дорогах с повышенным трафиком и весовыми нагрузками (на транспортных магистралях, в аэропортах и т.д.)
Использовать асфальтовую крошку тоже можно по-разному, в зависимости от полученной фракции. В основном её приобретают для следующих целей:
1. Изготовление асфальтобетонных смесей и обустройства новых дорожных покрытий. В этом случае использование вторичного сырья позволяет существенно снизить себестоимость смесей как традиционного, так и модифицированного типа.
2. Асфальтовая крошка (цена за 1 м3 которой зависит от фракции и исходного материала) используется для регенерации дорожного покрытия. В этом случае крошку смешивают с другими материалами (битум, известь, цемент и др.), получая в результате асфальтобетон. Данное покрытие укладывается на предварительно подготовленный участок старого полотна, выравнивается и уплотняется. В результате чего получается новый и ровный участок дороги.