Производство асфальтобетона обходится недешево. Поэтому новые асфальтобетонные смеси используют только для строительства дорог, подвергающихся высокой транспортной нагрузке. Использование асфальтобетона для строительства средне и мало загруженных дорог не рационально. Тем более, что есть материал, который вполне может его заменить – это асфальтовая крошка, цена за 1 м3 материала невысока и вполне посильна даже при скромном бюджете.
Кое-где до сих пор практикуется отсыпка дорог щебнем и гравием. Их тоже вполне может заменить асфальтовая крошка. Куб асфальтовой крошки стоит дешевле, а дорога получится удобнее и прочнее. Купить асфальтовую дешево можно в компании ДС Строй. Дороги, отсыпанные щебнем и гравием, разбиваются колесами автомобилей и размываются дождями. И если их периодически не ремонтировать, то вся дорожная поверхность будет покрыта ямами и колдобинами, что не лучшим образом скажется на безопасности движения. Однако даже отсутствие ям и выбоин не делает езду по ним удобной и комфортной. Над такой дорогой постоянно висят клубы пыли, а из-под колес вылетают камни, которые могут разбить стекло или повредить кузов автомобиля.
Дороги из крошки асфальта такие же — безопасные и удобные, как и дороги из асфальтобетона. Поэтому для строительства дорог практичнее купить асфальтовую крошку. Асфальтовая крошка, куб которой стоит дешевле, чем щебень и гравий укладывается намного плотнее. Дорожное полотно из крошки асфальта, после хорошей утрамбовки, практически ничем не отличается от асфальтобетонного покрытия. Сдавливание и уплотнение только усиливают потребительское качество готовой конструкции. В летнюю жару дорога укатывается намного быстрее, потому что под воздействием солнечных лучей битум нагревается и размягчается и еще прочнее связывает частицы асфальтобетонной смеси. Еще одним преимуществом материала является простота укладки. Если предполагается невысокая транспортная нагрузка, то уложить асфальтогранулят можно даже без подушки. Во всех остальных случаях основание просто необходимо. Обычно оно состоит из нескольких слоев. Для того, чтобы избежать проседания, желательно сначала положить геотекстиль, потом бой кирпича или щебня и последний слой щебень и песок. Основание трамбуется и уже на него укладывается крошка асфальта. Укладывать крошку асфальта нужно в два слоя, каждый из которых должен быть не менее десяти сантиметров. После укладки первого слоя, его уплотняют и обрабатывают битумом, затем укладывают финишный слой и снова утрамбовывают.