Асфальтовая крошка, способы производства и виды.

Асфальтовая крошка – это современный строительный материал, появившийся не так давно, и уже успевший стать популярным. Популярность асфальтной крошки вполне объяснима. Этот материал, прочен, долговечен, водоустойчив, не реагирует на перепады температуры и другие внешние раздражители, и самое главное асфальтовая крошка стоит недорого. В настоящее время асфальтовая крошка используется во всех сферах, связанных со строительством и обустройством территорий. Однако большая часть произведенной асфальтовой крошки возвращается в дорожную отрасль, которая является основным поставщиком материала для ее изготовления. Дело в том, что асфальтовая крошка вторичный материал, изготавливается она из отходов дорожного ремонта, а именно демонтированного дорожного покрытия. Собственно говоря, крошка асфальта – это тот же асфальтобетон, только измельченный. Перерабатывают материал двумя способами: дроблением в асфальтогрануляторах, установленных стационарно, и измельчением прямо на дороге планировщиками холодного типа. На дробильных комплексах перерабатывают асфальтовый лом, полученный в результате вскрытия асфальтобетона ударно-отбойными инструментами или экскаватором, и отходы, образующиеся при производстве асфальтобетона. Асфальтовая крошка (цена за 1 м3 очень низкая) получается крупной, битума в ее составе немного. Такая крошка называется дробленой. Основное преимущество материала – это возможность купить асфальтовую крошку в любое время года. Качество у нее среднее, эксплуатационные характеристики слабенькие, поэтому она чаще всего используется для выравнивания поверхности и засыпки ям. У второй разновидности – фрезерной асфальтовой крошки область применения намного шире, что обусловлено высокими качественными и эксплуатационными характеристиками. Изготавливают ее прямо на дороге, при фрезеровании асфальтобетонного покрытия. Фрезерная асфальтовая крошка намного мельче, чем дробленая, и битума в ней больше. Битум едва ли не самая важная составляющая смеси. Он скрепляет гранулы воедино, придает материалу пластичность и обеспечивает водоотталкивающий эффект на поверхности готовой конструкции. Высокое содержание битума облегчает утрамбовку, а чем лучше утрамбован материал, тем больше образуется новых битумных связей, что в свою очередь обеспечивает прочность и долговечность готовой конструкции.

Обсуждение закрыто.