Для строительства мало загруженных и временных дорог, ямочного ремонта и укрепления грунтовых дорог стараются использовать недорогое, но качественное строительное сырье. Вторичные материалы вполне соответствуют предъявляемым требованиям. Наиболее используемый в дорожной отрасли вторичный материал – это асфальтовая крошка. Цена за 1 м3 асфальтовой крошки в несколько раз ниже цены на щебень, который она в большинстве случаев может заменить. Например, если вместо щебня для подложки использовать асфальтовую крошку (цена за 1 м3 лучшая в компании ДСМ Строй), то основание получится крепче и долговечнее, а расходы будут меньше. Отсыпка грунтовых дорог щебнем или гравием улучшает их качество, однако не позволяет обеспечить комфортное и безопасное движение автотранспорта. После дождя на таких дорогах появляется много ям и выбоин, а камни летят из-под колес вообще постоянно. Обходится такая дорога недешево, а постоянные ремонты требуют дополнительных расходов. Намного выгоднее и практичнее отсыпка дорог асфальтовой крошкой. Купить асфальтовую крошку можно по очень низкой цене, например, в компании ДС Строй, а дороги из нее такие же удобные и долговечные, как и дороги из асфальтобетона. Асфальтовая крошка по внешнему виду похожа на настоящий асфальтобетон и обладает практически такими же свойствами, так как по сути это тот же материал, только измельченный. Она не боится ни воды, ни снега, легко выдерживает резкие температурные перепады и умеренную транспортную нагрузку. Покрытие на большинстве второстепенных дорог делается из асфальтовой крошки. Расходы на строительство таких дорог невелики, так как купить асфальтовую крошку можно очень дешево. Самая дешевая асфальтовая крошка (цена за 1 м3 лучшая в регионе) в компании ДС Строй. Правда помимо крошки еще понадобится щебень, песок и геотекстиль. В этом случае асфальтная крошка укладывается на подушку из щебня и песка, под которую стелется геотекстиль. А для строительства сельских, дачных, проселочных и временных дорог всего лишь нужно купить асфальтовую крошку и битум. Эта технология предусматривает укладку асфальтовой крошки прямо на грунт, залитый битумом. Естественно грунтовое основание предварительно расчищается и выравнивается. Уложенный и утрамбованный слой крошки тоже заливается битумом, затем укладывается второй слой и все тщательно утрамбовывается. Высота каждого из слоев должна быть не меньше, чем десять сантиметров, так как так как после утрамбовки она уменьшается наполовину. Дорога готова к эксплуатации сразу после укладки и уплотнения второго слоя.