Производство асфальтной крошки — это не только утилизация отработанного сырья, но и получение дешевого строительного материала. Известны два метода получения крошки асфальта, которые зависят от способа демонтажа дорожного покрытия. Более популярна асфальтная крошка, которая производится во время послойной срезки верхнего, изношенного слоя дорожного покрытия планировщиком холодного типа (дорожной фрезой). Этот агрегат оснащен фрезерным барабаном, который предназначен для разрушения и снятия асфальтобетона с последующим измельчением до гранул размером 3 – 5 мм. В состав произведенного материала входит битум, который выполняет роль связующего элемента и отвечает за такие свойства, как пластичность и водонепроницаемость. Если битумных остатков недостаточно, то готовая асфальтная крошка насыщается битумом дополнительно. Купить асфальтную крошку из-под фрезы можно только в теплое время года. Если асфальтобетон снимается при помощи ударно-отбойных приспособлений, то в ход идет асфальтовый лом. Для его измельчения используют валковые дробилки или асфальтовые грануляторы. Такая асфальтная крошка (цена лучшая в компании ДС Строй) называется дробленой и производится в течение всего года. Гранулы в дробленой крошке более крупные и она схватывается не так плотно, как фрезерная, да и водостойкость у нее хуже. Поэтому дробленую асфальтную крошку не стоит использовать для строительства дорог и асфальтирования. В силу низкой стоимости ее широко используют при выравнивании территорий и засыпке ям. Для дорожных нужд лучше купить асфальтную крошку, полученную методом фрезерования. Фрезерная асфальтная крошка (цена лучшая в компании ДС Строй) стоит немного дороже, зато ее можно использовать во многих сферах. Основное преимущество асфальтной крошки ее доступность. Стоит она намного дешевле, чем песок, гравий или щебень, а качество и эксплуатационные свойства у нее ничуть ни хуже. Поэтому асфальтная крошка вполне может их заменить при строительстве дорог и тем самым значительно сократить расходы. Эксплуатационные характеристики дорожных покрытий из крошки асфальта намного выше, чем из песка и щебня или гравия. Однако следует помнить, что покрытие из асфальтовой крошки по прочности и долговечности все же уступает полноценному асфальтобетону. Поэтому не стоит использовать крошку асфальта в качестве покрытия при строительстве автобанов и других дорог с высокой транспортной нагрузкой. Однако она вполне подойдет для подложки и отсыпки обочин, а также для строительства дорог, на которых транспортная нагрузка не высока.