Асфальтобетон, который сполна отслужил свой срок и был демонтирован, спешить выбрасывать не стоит. Ему вполне можно подарить еще одну жизнь, переработав соответствующим образом. Переработка асфальтобетона процедура не особо сложная и занимает немного времени. Суть переработки заключается в измельчении отработанного материала в специальных дробильных установках или прямо на дорогах, если асфальтобетон снимается дорожной фрезой.
На дробильный комплексы вывозится сырье, полученное при вскрытии дорожной поверхности отбойными молотками или другими приспособлении с аналогичным принципом работы. В этом случае асфальтобетон откалывается пластами разного размера, и подробить его прямо на месте не представляется возможным. На дробильных комплексах установлены стационарные дробилки, в которых и перерабатывается привезенный бой. Изготовленная таким образом асфальтная крошка называется дробленой.
Вторая производная переработки изношенного асфальтобетона – это фрезерная асфальтная крошка. Получают такой материал прямо в процессе фрезерования. Дорожная фреза, в отличие от ударно-отбойных инструментов, не разбивает асфальтобетон на куски, а срезает его тончайшими слоями, которые измельчается прямо в процессе снятия. Готовая крошка по транспортеру сразу подается в самосвалы и доставляется заказчику.
Купить асфальтовую крошку можно в любое время. Летом доступны обе разновидности, а зимой, только дробленая. Фрезерная асфальтовая крошка зимой не производится, так как к зиме все дорожные работы сворачиваются. Зато в период дорожных ремонтов крошка асфальта производится огромными объемами, однако, и спрос на нее высокий. Асфальтогранулят используется при обустройстве прилегающих территорий, дворов жилых домов, устройстве парковок и стоянок, пешеходных зон и прогулочных дорожек в парках и лесопарках. Сфера ее применения, как видно, весьма обширна, однако, на эти нужды уходит малая часть произведенного материала. Основной объем, произведенного материала, потребляется дорожной отраслью. В основном крошка используется для строительства дорог.
Дороги из асфальтной крошки получаются прочными и надежными, однако все же уступают дорогам из асфальтобетонных смесей. Поэтому использовать асфальтогранулят рекомендуется только при строительстве мало загруженных дорог, а таких дорог очень много. Из крошки асфальта строятся практически все провинциальные дороги. Для устройства внутрипоселковых, дачных и временных дорог тоже лучше использовать асфальтную крошку. О гравии и щебне пора забыть. Цена на эти материалы выше, а построенные из них дороги намного хуже.